Еще со времен
просвещения над умами человеческими господствовала идея
образовательного значения в становлении человека как личности.
Считалось, что достаточно дать человеку образование, чтобы он стал
добропорядочным гражданином, обеспечителем гармонии жизнеустройства.
Но история показала, что набор знаний не оказывает существенного
влияния на предпочтениях человека в выборе рода своей деятельности.
Добро или же порядочность зиждется на более глубоких основаниях
души, а не на спекуляциях экспериментирующей разумности. Ан, нет, не
так уж и просто пробудить в человеке духовные и душевные
предпочтения восприятия жизни. Открыть в нем личность,
централизующую значение фактической базы данных. Сформировать свою
картину ценностей и собственное отношение к жизни. Это титанический
труд, который не обходится без личного вклада собственной души
учителя, выращивающего на огороде знаний не энциклопедические тома
сухой фактичности, а творческое основание особенности собственного
понимания жизни. Развить в человеке личность, само осознающий себя
центр активности в позитивных предпочтениях жизненных исканий ,
ибо творческий подход не терпит легкого отношения к происходящему –
не это ли есть то основание отечественной образованности о котором в
Европе говорят с благоговением приклоняясь перед умением не просто
обладать фактом а обязать его трудиться в достижениях
целеустремленности как вклада своей особенности в перспективу усилия
жизни. Слиться с ним воедино и управлять как своим телом. Не в этом
ли проявляется черта национального характера, объединяющая сознание
не просто с границами государствнности, а с самой жизнью с процессом
ее становления и возникновения из идеи осуществления, как начальный
момент боготворчества? Контекстом самой этой возможности приобщения
личного к общественной полноте жизни стоит учитель, открывающий
детской неуверенности этот большой мир творческого начала. Этот
океан жизни, в котором он сам в ответственное для себя время
принятия нелегких решений станет составителем внешнего
интерсубъективного пространства. Обнаружит себя будущим основанием
жизни призванным хранить и беречь будущность полномерной перспективы
роста над ограниченностью своей недостаточности. Уничижая порок
душевной гармонией отождествления себя с целостностью жизненного
усилия над ветхим как человеческим несовершенством. И именно в эти
еще по детски наивные интеллектуальные руки творческого усилия мы
доверим мир жизни на Земле, способные осуществить это предназначение
лишь в искренности своего намерения. За все это низкий поклон Вам
Учителя!